Cornerstone
ENGRUS
 
Новости / Cornerstone в прессе

Cornerstone в прессе

Деловой Петербург

25.04.2016

Главные проблемы, с которыми приходится справляться кадровикам

Кризис пришел и принес головную боль не только руководителям компаний, которые вырабатывают стратегию борьбы с ним, но и HR–специалистам, оказавшимся буквально на передовой этого противостояния. «ДП» выяснил главные проблемы, с которыми сегодня приходится справляться кадровикам.

Судя по опросу, который «ДП» провел среди HR–специалистов российских и петербургских компаний, кризис по–разному повлиял на компании, поэтому и «болит» у всех в разных местах. Конечно, первое, на что жалуются эйчары, — это необходимость сообщать об увольнениях и сокращениях зарплат.

«В крупных компаниях вся ответственность за оповещение сотрудников о негативных изменениях лежит на эйчаре. А кому приятно приносить дурные вести? Сами помните, что в старину с такими людьми делали», — сокрушается Мария Павина, глава представительства Cornerstone в Петербурге.

Впрочем, это меньшее из бед, свалившихся на головы эйчаров. В конце концов, как замечает Ольга Андреева, старший директор по работе с персоналом компании «Мерк», «это наша работа — решать подобные проблемы».

Не на что учить

Самая главная потеря из–за кризиса связана все–таки с HR–бюджетами. «Секвестирование бюджета — первая боль HR в кризис, — отмечает Мария Павина. — Оно влечет за собой остановку интересных и полезных проектов, развивающих персонал и, как следствие, бизнес».

Собственно, от того, какие именно расходы сократили, зависит, в каком месте будет «болеть» у компании и что будет беспокоить эйчаров. «В тех компаниях, в которых есть необходимость сокращать бюджет, в первую очередь экономят на статьях, которые прямо не затрагивают бизнес, но затрагивают обучение сотрудников», — рассказывает HR–директор компании I–Free Алексей Чайкин. Василий Иванов, HR–специалист компании «Ресторанный рейтинг», поддерживает коллегу и тоже выводит проблему обучения в свой личный топ–3 кадровых сложностей. Он уточняет, что особенно «болит», когда деньги на обучение выделены и работник начал обучаться за счет компании, но в процессе вдруг понял, что все это ему не нужно. «То есть вы его обучили, силы вложены и деньги, но оказывается, что зря: он на середине пути понимает, что эта работа — не работа его мечты, и приходится расставаться. Не очень–то все это приятно», — рассказывает эйчар.

Кадровые гонки

«Настоящая боль у эйчарщика всегда (и в кризис, и не в кризис) одна: поиск квалифицированных кадров и профессионалов под те задачи и зарплатный фонд, которые есть в компании, — в свою очередь, размышляет Татьяна Гедзберг, управляющий директор агентства Abrikos Media. — Но в период кризиса эта боль множится и приобретает новые оттенки». HR–специалисты в один голос говорят: нужных людей приходится искать в сжатые сроки, а это с учетом сегодняшней конъюнктуры нелегко.

«В крупных компаниях вся ответственность за оповещение сотрудников о негативных изменениях лежит на эйчаре. А кому приятно приносить дурные вести? Сами помните, что в старину с такими людьми делали», — сокрушается Мария Павина, глава представительства Cornerstone в Петербурге.

Впрочем, это меньшее из бед, свалившихся на головы эйчаров. В конце концов, как замечает Ольга Андреева, старший директор по работе с персоналом компании «Мерк», «это наша работа — решать подобные проблемы».

Не на что учить

Самая главная потеря из–за кризиса связана все–таки с HR–бюджетами. «Секвестирование бюджета — первая боль HR в кризис, — отмечает Мария Павина. — Оно влечет за собой остановку интересных и полезных проектов, развивающих персонал и, как следствие, бизнес».

Собственно, от того, какие именно расходы сократили, зависит, в каком месте будет «болеть» у компании и что будет беспокоить эйчаров. «В тех компаниях, в которых есть необходимость сокращать бюджет, в первую очередь экономят на статьях, которые прямо не затрагивают бизнес, но затрагивают обучение сотрудников», — рассказывает HR–директор компании I–Free Алексей Чайкин. Василий Иванов, HR–специалист компании «Ресторанный рейтинг», поддерживает коллегу и тоже выводит проблему обучения в свой личный топ–3 кадровых сложностей. Он уточняет, что особенно «болит», когда деньги на обучение выделены и работник начал обучаться за счет компании, но в процессе вдруг понял, что все это ему не нужно. «То есть вы его обучили, силы вложены и деньги, но оказывается, что зря: он на середине пути понимает, что эта работа — не работа его мечты, и приходится расставаться. Не очень–то все это приятно», — рассказывает эйчар.

Кадровые гонки

«Настоящая боль у эйчарщика всегда (и в кризис, и не в кризис) одна: поиск квалифицированных кадров и профессионалов под те задачи и зарплатный фонд, которые есть в компании, — в свою очередь, размышляет Татьяна Гедзберг, управляющий директор агентства Abrikos Media. — Но в период кризиса эта боль множится и приобретает новые оттенки». HR–специалисты в один голос говорят: нужных людей приходится искать в сжатые сроки, а это с учетом сегодняшней конъюнктуры нелегко.

Комментировать:
В комментариях запрещены ненормативная лексика и публикация ссылок на другие ресурсы.


 
Подпишитесь на рассылку о вакансиях и новостях Cornerstone
Cornerstone.ru (Хедхантинг и executive search) . All Rights Reserved
Присоединяйтесь к нам на FacebookПрисоединяйтесь к нам на LinkedinПрисоединяйтесь к нам на HeadHunterПрисоединяйтесь к нам в ИнстаграмеПрисоединяйтесь к нам в Твиттере
Главная Карта сайта Контакты